Дороги России должны быть хорошими, светлыми и безопасными
Росавтодор поставил перед всеми участниками дорожного строительства новые задачки и характеристики
С 16 по 18 октября в Казани прошла Интернациональная спец выставка-форум «Дорога 2018», собравшая в комплексе Kazan Expo более 6,3 тыс. участников и 200 экспонентов, представивших продукцию и выработки в различных областях отрасли.
В рамках форума состоялось более 20 мероприятий деловой программки: круглых столов, семинаров, обсуждений, заседаний секций Научно-технического совета Росавтодора и конференций. При этом на неких дискуссионных площадках количество участников превышало 300 человек. Подверглись рассмотрению механизмы финансирования развития авто дорог, перспективы цифровизации отрасли, разрабатываемые нормативные документы, определяющие требования к материалам, к примеру, композиционным и геосентетическим; расширения практики договоров актуального цикла, эффективности современных решений для увеличения безопасность дорожного движения, локализации производства дорожно-строительной техники в Рф.
Как отметил директор Департамента гос политики в области дорожного хозяйства Минтранса Рф Игорь Костюченко, «эта выставка почти во всем была посвящена подготовке к реализации государственного проекта «Неопасные и высококачественные авто дороги». Темы, которые в течение 3-х дней подымалиь на круглых столах, имеют принципиальное значение для активного включения субъектов в данный проект».
При этом, как выделил заместитель управляющего Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, все рассмотренные темы не закончатся обсуждением, по итогам круглых столов и семинаров будут сформированы предложения по совершенствованию предстоящей деятельности и в перспективе план по реализации принятых решений.
В рамках выставки прошла коллегия Федерального дорожного агентства, где дискуссировались планы отрасли на ближайшую перспективу. В мероприятии приняли роль Министр транспорта Русской Федерации Евгений Дитрих, управляющий Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, начальник Головного управления по обеспечению безопасности дорожного движения MBД PФ Миша Черников, депутаты Гос Думы Русской Федерации Алексей Российских, Евгений Серпер и Сергей Тен, также руководители управлений Росавтодора и подведомственных федеральных казенных учреждений.
Андрей Костюк отметил, что в текущем дорожно-строительном сезоне Росавтодору удалось воплотить масштабные проекты на территориях, которые определены управлением страны в качестве приоритетных. А Евгений Дитрих выделил, что федеральные дорожники на сегодня – в фаворитах по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию дорожной сети. Меж тем в свете реализации государственного приоритетного проекта «Неопасные и высококачественные дороги» повышенное внимание как и раньше уделяется обеспечению безопасности дорожного движения. И этому должен содействовать один из 4 подпроектов нацпроекта - «Общесистемные меры дорожного хозяйства», а именно, предусмотренные в нем меры по переходу на заключение длительных договоров и внедрение нововведений. И это касается не только лишь федеральных дорожников, да и их коллег из регионов. Нужно также сделать единый реестр новых технологий, материалов и конструкций. Отдельное внимание следует уделить развитию информационного моделирования при проектировании объектов транспортной инфраструктуры, т.е. BIM-технологиям.
Непременно, развитие современных трасс нереально без новейшей производительности свойства труда. Не считая того, в каждом из управлений Росавтодора в неотклонимом порядке должна быть задействована система управления проектами от начала и до окончания их реализации.
Почти во всем типичным «проводником» для регионов призван стать приоритетный проект «Неопасные и высококачественные дороги». С 2019 г. опыт 36 агломераций по приведению региональной и местной дорожной сети в нормативное состояние будет распространятся на все субъекты кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
**
Пути решения задач по увеличению безопасности дорожного движения дискуссировались и в рамках организованной дискуссии.
За 9 мес. текущего года по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года число ДТП на подведомственных Росавтодору федеральных трассах снизилось на 5,8%, а погибших и покалеченых - на 3% и 5,1% соответственно.
В качестве примера понижения характеристик аварийности была приведена Республика Татарстан, в какой кроме ограничительных мер ведется и комплекс инженерных мероприятий - реконструкция дорог, строительство транспортных развязок, пешеходных переходов в различных уровнях и ведение светофорного регулирования. По итогам 9 мес. текущего года на местности республики количество ДТП снизилось на 2,1%, число покалеченых и погибших – на 1,5% и 13,4% соответственно. А в Белгородской области раз в год на авто дорогах, в особенности в районе населенных пт, обустраивают более 100 км линий освещения.
Участники круглого стола обсудили продольные шумовые полосы способом фрезерования, устроенные на региональных дорогах Ростовской, Белгородской областей, федеральной трассе М-10 в районе Новгорода и Твери. Они помогают предупредить выезд на встречную полосу и съезд с проезжей части.
Не считая того, Нижегородский муниципальный технический институт им. Алексеева презентовал умственную транспортную систему «Умный светофор». А Столичный автомобильно-дорожный муниципальный технический институт представил методику моделирования ДТП для определения хороших решений при обустройстве дорог.
**
Выступая на панельной дискуссии «Энергетика в дорожной отрасли Рф. Утилитарное освещение дорог», Миша Черников отметил, что в 2017 г. 19 тыс. человек погибло на дорогах, третья часть из их – в черное время суток. А к 2024 г. предстоит в 3,5 раза уменьшить это число.
Игорь Астахов подтвердил, что достигнуть положительной динамики нереально без строительства новых линий электроосвещения. Их протяженность размеренно возрастает – приблизительно 300-500 км линий электроосвещения вводится в строй раз в год. И если посреди 2000-х годов освещение было обустроено на 3,5 тыс. км, то сейчас этот показатель превосходит 8,5 тыс. км, тогда как общая протяженность федеральных трасс составляет 53 тыс. км.
В свою очередь заместитель директора Департамента программ развития Минтранса РФ Евгений Ткаченко высказался о недопустимости освещения дорог по коммерческому тарифу – а это основная неувязка сферы, т. к. идет речь не столько о работе бизнес-объектов, сколько о сохранении жизни людей.
Световой дизайн уже городских пространств обсуждали на круглом столе, в каком приняли роль представители научных институтов, строительных бюро и энергопредприятий, занимающихся освещением городских улиц.
Было отмечено, что от перегруженной световой среды исходит опасность на проезжей части, потому при ее формировании принципиально учесть размещение дорог, расстояние меж опорами освещения. Не считая того, нужно принимать во внимание требования безопасности движения с тем, чтоб светодиодная реклама и вывески, также табло с бегущей строчкой не оказывали влияние на четкость восприятия и время реакции как водителя, так и пешехода.
Спецы обменялись опытом на примерах Казани, Санкт-Петербурга и Владивостока. Итогом мероприятия стало решение о разработке ассоциации «Световая среда», куда войдут федеральные образовательные институты из более чем 20 субъектов РФ, производители и представители муниципалитетов.
Одна из более оживленных обсуждений развернулась в процессе проведения семинара-совещания, посвященного новенькому закону №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Русской Федерации». Этот документ вступает в силу 31 декабря 2018 г. и подразумевает наделение органов гос власти субъектов РФ большенными возможностями в области организации дорожного движения. Например, муниципалитеты должны будут заниматься разработкой всеохватывающих схем организации дорожного движения (КСОДД) для собственных территорий, также приводить в соответствие с ним действующие нормативные документы.
Основная задачка документа заключается в том, чтоб хорошо распределить возможности меж органами власти всех уровней, установить главные характеристики эффективности и контроля этой деятельности.
Раздельно участники встречи обсудили и делему подготовки обученных кадров, на чьи плечи ляжет ответственность за выполнение документа. Для этого в помощь субъектам разработан список должностей с подробным описанием нужных компетенций.
В то же время заместителя начальника по правовым вопросам КГУ Новосибирской области «Территориальное управление авто дорог Новосибирской области» Марину Царицу заинтересовывало, как отразится новый закон на уже имеющихся длительных программках производства работ. Их, по словам докладчиков, необходимо будет привести в соответствие с новыми требованиями.
Не считая того, спецы отрасли и представители бизнеса обсудили реализацию Концепции развития дорожного сервиса вдоль федеральных авто дорог.
По словам начальника Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Александра Лукашука, развитие объектов дорожного сервиса (ОДС) – одно из главных направлений Транспортной стратегии страны на период до 2030 г. и одна из более многообещающих задач Агентства. А разработанный Росавтодором план реализации Концепции утвержден приказом Министерства транспорта Русской Федерации.
Всего на федеральных дорогах планируется размещение более 744 объектов дорожного сервиса, в том числе 46 автозаправочных станций, 426 площадок отдыха, 50 пт питания, 166 станций технического обслуживания, 56 мотелей, 230 авто газонаполнительных компрессорных станций, 271 функциональная зона дорожного сервиса.
В конечном итоге 18 октября состоялось подписание меморандумов о сотрудничестве Федерального дорожного агентства с 2-мя компаниями в сфере развития придорожной инфраструктуры для электротранспорта и функциональных зон сервиса, предоставляющих услуги по заправке автомобилей природным газом.
1-ый документ предугадывает взаимодействие Росавтодора и ПАО «НОВАТЭК». В числе направлений взаимодействия – подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и содействие внедрению результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для развития таковой инфраструктуры.
2-ой документ был подписан Федеральным дорожным агентством с компанией Electric Motors Club. До конца этого года Electric Motors Club разработает программку, определяющую приоритетные магистральные направления и карту инфраструктурных объектов для электротранспорта.
По словам Игоря Астахова, отвечающие современным требованиям и запросам юзеров дорог объекты сервиса – это неотъемлемая составляющая развитой дорожной инфраструктуры. Потому сейчас Росавтодор проводит активную работу с региональными властями и возможными инвесторами, содействуя созданию подходящих критерий для бизнеса, готового открывать объекты вдоль федеральных трасс.
Рамка Liza цвет белый размер 50х70
Рамка Liza, выполненная в традиционном стиле, станет достойным обрамлением для памятных фото и возлюбленных картин. Багет изготовлен из дерева и окрашен в нейтральный белоснежный цвет, потому изделие можно гармонически вписать фактически в всякую гамму интерьера.
Использование в интерьере
В рамку можно воткнуть изображения высотой 70 см и шириной 50 см. Либо напротив — изделие можно повесить как вертикально, так и горизонтально. Лаконичный дизайн багета смешивается с самым различным содержимым — от серьезных монохромных ретро-фотографий до ярких авангардистских картин.